Бизнес с платежными терминалами

Платежная система или как заработать на платежном терминале

Каждый предприниматель, желающий развить масштабную сеть по приему платежей или просто установивший пару-тройку терминалов в своих магазинах, задается вопросом: "Какую отдачу будет нести платежная система?" Единого рецепта и чудо-ответа дать невозможно. Дело в том, что прямая прибыль в терминальном бизнесе формируется из двух важных факторов:

Очевидно, что первая составляющая прибыли является самым конкурентным звеном бизнеса и формируется двумя способами:

  • использование существующего потока клиентов
  • формирование собственного потока.

В случае формирования собственного потока важно соотнести силы и средства на информирование клиентов о месте установки терминала.

Среди транзакций, совершаемых в платежном терминале, подавляющее большинство составляют платежи за мобильную связь. Как правило, владельцы терминала устанавливают комиссию за данный тип платежей в размере 0-10%, что, на первый взгляд "маловато", если сравнивать с розничными торговыми наценками. Однако структура издержек такова, что даже эти малые проценты при хорошем обороте несут владельцам весьма реальные прибыли. Примерно так, на уровне 7% и установился среднерыночный размер комисиии.

Касаемо условий подключения платежного терминала к системе организатору приема платежей, то здесь стоит рассматривать факторы финансовой устойчивости, рыночной репутации, технологической надежности и достаточной технической поддержки. Коммерческий процент вознаграждения, который устанавливает та или иная платежная система, варьируется в маленьком диапазоне и не особенно влияет на этот выбор. Кстати, техническую поддержку программного обеспечения современные сети терминалов перекладывают на специализированных разработчиков программного обеспечения. Наша компания является одним из таких разработчиков.

 

Вопросы? Обращайтесь!